Данная страница не обновлялась более года, возможно информация устарела.

Сообщить об ошибке Управлять страницей

История компании

Более 50 лет существует в России бренд «Детский мир». За это время внутри сети сформировались традиции, позволившие с успехом пройти через все испытания прошлого века.

Сочетание традиций и стремления не отставать от возрастающих требований времени позволило «Детскому миру» выйти на новый этап развития — создание общенациональной сети магазинов детских товаров 21 века.

  • Начало пути
  • Новейшая история — возрождение национальной сети

 

Зарождение традиций

Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.

Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в стране в этом сегменте рынка.

Эксклюзивная продукция и всевозможные новинки появились на прилавках «Детского мира» с первых лет его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской экономики было непросто. Центральному «Детскому миру» пришлось взять на себя необычную функцию — выступать в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей — от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

В постоянной борьбе за улучшение качества продукции руководству «Детского мира» приходилось искать и находить новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

В 1996 году ОАО АФК «Система» становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет акций до 70,5 %.

В сентябре 1997 года было создано ОАО «Детский мир-Центр» — торговый оператор, который в последующем стал управляющей компанией Группы «Детский мир».

 

Новый этап — развитие общенациональной сети

Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.

С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональном рынке.

В 2001 году открылся магазин «Детский мир» в Орле.

16 декабря 2002 года в рамках Третьего Экономического Форума Центрального Федерального округа в Тамбове состоялось открытие крупнейшего в регионе торгово-досугового центра «Детский мир».

В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года.

В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих магазинов и открыл филиалы в Санкт-Петербурге.

В 2005 году число магазинов сети выросло почти в четыре раза. «Детский мир» начал работать в Белгороде, Зеленограде, Королеве, Казани, Курске, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре, Саратове, Тамбове, Тольятти и Ярославле. Увеличилось число магазинов в Москве. Филиал сети в Северной столице вырос в три раза.

В 2006-м году сеть «Детский мир» вновь удвоила число магазинов. Открылись филиалы во Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Мытищах, Набережных Челнах, Новосибирске, Пензе, Перми, Подольске, Ростове-на-Дону, Туле, Химках, Челябинске и Уфе. Устойчиво росли филиалы в Москве, Санкт — Петербурге, Нижнем Новгороде и Тольятти.

В 2007 году открыты магазины в Липецке, Ульяновске, Ставрополе, Череповце, Кемерово, Барнауле, Костроме, Нальчике, Нижним Тагиле, Ижевске, Петрозаводске, Смоленске, Санкт — Петербурге, Москве, Воронеже, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Набережных Челнах, Казани, Тольятти.

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркета.

А в декабре стартовал уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» — первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.

Всего в 2008 году открыто 40 форматных магазинов сети; новые магазины появились в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты — Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар-Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.

В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого этапа внедрения новой розничной концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети. Новый облик приобрели четыре московских магазина «Детский мир», расположенные по адресам: проспект Андропова, д. 8 (ТРЦ «Мегаполис»), Ленинградское шоссе д. 16 А, стр.4 (ТРЦ «Метрополис»), Дмитровское шоссе, д. 163А (ТРЦ «РИО»), ул. Красная Пресня д. 24 (ТОЦ «На Красной Пресне»).

В 2009 году ГК «Детский мир» ввела в строй новый основной складской комплекс «Крекшино» в Подмосковье общей площадью 21 417 квадратных метров.

Переход на более совершенные складские технологии на базе WMS системы был осуществлен с расчетом, что мощностей нового основного комплекса хватит на период развития Группы до 2015 года. Это создаст ряд дополнительных конкурентных преимуществ на рынке и сократит долю логистических затрат в себестоимости товара. При этом компания «С-Тойз», входящая в Группу, становится полноценным оптово-логистическим оператором, который будет оказывать соответствующие услуги не только национальной сети «Детский мир», но и сторонним оптовым клиентам.

Сегодня Группа продолжает динамичное развитие, являясь единственным в Российской Федерации правообладателем общеизвестного торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.

 

Развитие универмага «Детский мир»: краткая справка

Открытие магазина, построенного по проекту архитектора Алексея Душкина, состоялось 5 июня 1957 года. Магазин торговой площадью в 22,5 тыс. м2 стал самым крупным в Москве. Для сравнения, торговая площадь столичного ЦУМа составляла лишь 11 тыс. м2.

Первым торговым объединением в стране и монополистом в розничной торговле товарами для детей «Детский мир» стал уже к 70-м годам. В это время «Детский мир» превратился в одноименную специализированную торговую фирму по продаже товаров детского ассортимента.

К головному универмагу было присоединено 17 магазинов, расположенных в различных районах Москвы, затем число филиалов выросло до 26.

Через центральный «Детский мир» и его 26 филиалов проходило более 90% всех изделий для детей и подростков.

Торговая площадь предприятий под общей торговой маркой «Детский мир» достигла 50 тыс. м2, складская — 60 тыс. м2, а число рабочих мест превысило 8 тыс. человек.

 

Развитие ассортимента в исторической перспективе

Даже в советское время у «Детского мира» была собственная ассортиментная политика.

Действовавшие в СССР экономические законы и правила не способствовали выпуску новой продукции. В этих условиях центральному «Детскому миру» приходилось:

  • выстраивать новые качественные взаимоотношения с промышленными предприятиями, различными министерствами и ведомствами;
  • «подключать» общественные организации;
  • отстаивать интересы маленьких покупателей с помощью средств массовой информации;
  • формировать общественное мнение.

Именно в «Детском мире» появлялись самые качественные новинки, многие из которых выбирались лично директором магазина Гарником Оганесяном. В составе делегаций союзного и республиканского министерств он ездил в братские страны и искал удобные модели одежды, которые затем закупались Межторговым объединением. Например, он помог швейным предприятиям наладить пошив детских босоножек в Африке.

Именно Гарник Оганесян, будучи в командировке в ГДР, увидел в магазинах детские разноцветные колготки. На свой страх и риск он накупил колготок на все командировочные, привез их в Москву и стал ездить по фабрикам с предложением освоить производство колготок. Не все хорошо приняли идею, но постепенно в «Детском мире» стали появляться хлопчатобумажные, затем смесовые, потом шерстяные колготки отечественного производства.

 

Выставки-продажи — способ изучения спроса

В конце марта 1982 года товароведы «Детского мира» заметили резкое снижение покупательского спроса на изделия московского швейного объединения «Смена». Тогда в «Детском мире» была организована выставка-продажа этой продукции.

В рамках выставки специалисты «Детского мира» совместно с представителями «Смены» провели комплексное изучение спроса на детскую одежду и ткани, из которых в «Смене» шили платья для девочек.

С результатами знакомились в условиях круглого стола. В обсуждении принимали участие не только работники «Детского мира» и объединения «Смена», но и представители вышестоящих министерств и ведомств, Общесоюзного дома моделей одежды, предприятий-смежников.

В итоге были сняты с производства изделия, не отвечавшие пожеланиям и спросу покупателей. Ассортимент товаров, интересных покупателю, решено было расширить, уделяя больше внимания их качеству и эстетике.

Результаты были настолько эффективными, что стало очевидно — выставки-продажи должны проводиться регулярно. Только в 1982 году по инициативе «Детского Мира» было проведено около 100 выставок, в которых приняло участие свыше 400.000 покупателей. Результатом этих мероприятий стало повышение товарооборота до 833 миллиона рублей. Было подписано 64 договора содружества, в том числе 11 многосторонних. Так торговля объединилась в единую цепь с поставщиками сырья, фурнитуры и готовой продукции.

В итоге проведения комплекса четко продуманных социологических и маркетинговых мероприятий «Детский мир» смог собрать, проанализировать и обобщить мнения 130.000 потребителей. На основе анализа полученной информации составлялись предложения и конкретные замечания по ассортименту и качеству детских товаров. Многие из них были учтены ведомствами и производителями — в производственные программы выпуска изделий для детей и подростков были внесены существенные коррективы.

 

ОАО АФК «Система»

ОАО АФК «Система» — крупнейшая ориентированная на рынок услуг компания частного сектора в России и СНГ, основана в 1993 году.

В настоящее время ОАО АФК «Система» управляет ведущими компаниями быстрорастущих сервисных отраслей, включая телекоммуникации (ОАО «МТС», ОАО «МГТС», «Комстар Объединенные Телесистемы»), высокие технологии(ОАО «НИИМЭ и Микрон», Группа компаний «Стром-Телеком», ЗАО «Ситроникс»), страхование (ОАО РОСНО), недвижимость (ЗАО «Система-Галс»), финансовый сектор (АКБ МБРР (ОАО), розничную торговлю (Группа компаний «Детский Мир»), туризм (ВАО «Интурист»), масс-медиа и др.

Основным акционером и Президентом является Владимир Петрович Евтушенков, Председателем Совета директоров — Евгений Григорьевич Новицкий.

Стратегия ОАО АФК «Система» направлена на развитие компаний — лидеров рынка. Важнейшими аспектами стратегии являются диверсификация бизнес-портфеля, финансовая стабильность и эффективность инвестиций, открытость бизнеса, высокий уровень корпоративной культуры. В 2004 году общая численность сотрудников Группы возросла на 40% по сравнению с прошлым годом и составила 2250 человек.

Более 70.000 человек работают сегодня на предприятиях ОАО АФК «Система» и вносят значительный вклад в развитие экономики страны. В соответствии с принципами социальной ответственности бизнеса, ОАО АФК «Система» стремится содействовать развитию гражданского общества и реализует ряд значимых гуманитарных программ, направленных на поддержку российской культуры, образования и социально незащищенных слоев населения.