пятница, 2 сентября 2016 г.
Скромно, но сильно. Тест-драйв Suzuki Vitara S
В обычной комплектации кроссовер Suzuki Vitara оставляет немного противоречивые ощущения. Отменно выглядит, неплохо управляется, удобен, но на дороге не в силах показать что-то эдакое. Стильно-молодёжную атмосферу техника не поддерживает. Изо всех сил пытается привнести яркую нотку в повседневное вождение, но выше головы всё равно не прыгнешь — 117 «лошадей» атмосферного мотора не станут работать, как 200. Но, к счастью, появилась версия S. Букву с намёком на спорт японцы добавили, установив под капотновый двигатель с турбонаддувом. И с ним «Витара» стала совсем другим автомобилем... Выглядит «Эска», конечно, несколько иначе. Внешний вид — более хищный. Скошенные линии радиаторный решётки, 17-дюймовые эффектные колёсные диски и красная окантовка фар настраивают на буйный лад. Хотя в интерьере особенный дух ощущается не так ярко. Комбинированная отделка сидений с красной прострочкой, такие же яркие полоски на трёхспицевом руле да ещё алюминиевые накладки на педалях. Вот и весь спорт внутри салона. Энергия и прыть Vitara S сосредоточена в, казалось бы, скромном объёме 1,4-литрового мотора. Вроде и турбонаддув есть, но 140 лошадиных сил — тоже, знаете ли, не спортивные характеристики. Скепсис улетучивается, когда в первый раз нажимаешь на педаль акселератора. Сразу понимаешь, что двигатель BOOSTERJET, даром что маленький, прекрасно подходит для лёгкой «Витары». Рывки вперёд стремительные, разгон очень бодрый и в то же время плавный. В широком диапазоне оборотов от 1500 до 4000 тяга не унимается. Стрелка тахометра летит всё выше и выше, а свистяще-урчащий рык «турбо-малыша» не стихает и, что важнее, скорость продолжает расти в отменном темпе. Никакого надрыва и звенящего до боли в ушах «голоса» двигателя. Только приятный мелодичный звук. Поначалу я пожалел, что до России не доехали версии с механической КПП. Остались в Европе, а у нас — лишь автомат. А ведь те, кому подавай «жару», как раз не чураются переключать передачи самостоятельно и могли бы обратить внимание на такую комплектацию. Но сожаление быстро улетучилось. С новым двигателем по-новому «заиграла» коробка. Шестиступенчатый автомат перенастроен и очень живо реагирует на желание водителя порезвиться. То есть практически в любом состоянии с этой коробкой двигатель готов «рвать» на все свои 220 ньютон-метров. С таким «сердцем» и плотно зажатая подвеска прямо к месту. Неровности почувствуете, иногда «прилетят» заметные удары, но в поворотах Vitara S очень устойчива и понятна в управлении. Впрочем, ходовая часть та же, как и на обычной версии. На других характеристиках буква S в названии тоже не сказалась. Проходимость на лёгком бездорожье обеспечат система полного привода AllGrip и дорожный просвет 18,5 см. Что приятно — потребляет турбомотор примерно столько же, сколько и 1,6-литровый атмосферник. И даже чуть меньше, если не «исполнять». Сложности уложиться в смешанном цикле в 8 литров могут возникнуть только потому, что двигатель провоцирует на резвую езду. И как-то не хочется экономить, а ещё раз насладиться стремительным стартом и лёгким свистом хорошего двигателя. Vitara S с 1.4-литровым турбомотором напоминает весёлого и задорного пса. Хозяин как забросит палку куда-нибудь подальше — хоть в лес, хоть в море — и верный друг мигом поскачет за «игрушкой», не задумываясь ни доли секунды и не оглядываясь с уставшим видом на полпути. «Эска» тоже резво и без заминок ответит на «забросы» владельца. Но много ли таких найдётся? Отдать 1,6 миллиона за резвый, но всё-таки маленький и не самый богатый кроссовер — трудное решение.
Источник: news.uodoo.com: Новости дня. Читайте подробнее по ссылке: http://news.uodoo.com/detail/2764796779084854/category_russian/auto/1472763720009