понедельник, 10 октября 2016 г.

Месяц с запуска МЦК: что дал Москве новый транспорт

С момента запуска Московского центрального кольца (МЦК) прошел месяц. Уже сейчас 26 действующих станций ежедневно перевозят порядка 200 тысяч жителей, а самой популярной среди москвичей стала станция "Лужники", которая за это время перевезла более 400 тысяч человек. По решению мэра Москвы Сергея Собянина до 11 октября все жители города могли бесплатно воспользоваться услугами нового транспорта, оценить его преимущества, недостатки и просто освоиться к новому способу перемещения по городу. Но несмотря на то, что успех и популярность МЦК среди постоянных пассажиров наземного транспорта и метрополитена очевидны, разгрузить дороги для автомобилистов с его появлением пока не удается, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты. Пока не решены и такие задачи, как благоустройство территорий у станций "кольца" и в его переходах. Итоги первого месяца За месяц у МЦК появились свои станции-"лидеры". Например, по данным Департамента транспорта, наиболее популярной у пассажиров стала станция "Лужники", которая перевезла за этот период более 400 тысяч человек. Также популярны "Балтийская" (399 тысяч), "Владыкино" (395 тысяч), "Шоссе энтузиастов" (357 тысяч), "Измайлово" (315 тысяч пассажиров). Метро в шаговой доступности получили свыше полумиллиона горожан, проживающих в отдаленных районах Москвы. У жителей Метрогородка, Бескудникова, Котловки, Коптева, Хорошево-Мневников и Нижегородского уже нет необходимости добираться до метрополитена на автобусе, достаточно пешком дойти до ближайшего железнодорожного кольца, что позволяет им сократить время в пути до 30 минут. Уже в первый месяц работы МКЦ позволило снизить пассажиропоток ряда самых загруженных станций метро: количество пассажиров на "Комсомольской" сократилось в среднем на 5%, на "Киевской" — на 7%, на "Парке культуры" — на 11%, а на "Менделеевской" — на 15%. Автоэксперты: одной пилюлей проблемы не решить Как показывают результаты, появление МЦК облегчило жизнь тысячам московских жителей, в особенности регулярным пассажирам общественного транспорта. Однако ситуация с пробками на дорогах и положение автомобилистов в целом поменялись не сильно, заявил РИА Новости координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "Судя по загрузке тех поездов, которые ходят уже сейчас, видно, что ожидания московских властей не только оправдались, но и оказались весьма консервативными, потому что количество людей, которые начали ездить по МЦК, действительно очень большое. Я думаю, что уже скоро потребуется увеличивать длину поездов, которые сейчас там ходят, до запланированных 10 вагонов", — отметил Шкуматов. По словам эксперта, МЦК "оказало огромную услугу" пользователям общественного транспорта, которые были вынуждены пересаживаться в центре города, на перегруженных станциях метрополитена. "Это очень некомфортно, и мы знаем все эти очереди в подземке. Многие люди благодарны за этот проект, особенно те, кто начал серьезно экономить во времени поездок", — сказал он, отметив, что многое еще стоит доработать. В частности, благоустроить территории у станций и в переходах: "Понятно, что все торопились к тому, чтобы открыть кольцо, но это надо доделывать и, безусловно, с этим надо работать в первую очередь". В то же время Шкуматов оговорился, что на автомобилистах появление проекта не отразилось, "во всяком случае, пробки совершенно типичны для этого времени года, для этого месяца". Успех такого крупного проекта отметил и руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. По его мнению, рост популярности МЦК происходит быстрее, чем того ожидали эксперты и даже сам Департамент транспорта. "Я оцениваю проект как очень успешный и вижу, что есть недоработки определенные — где то узкие проходы, переходы, где-то дополнительный общественный транспорт "подтянуть", но этим как раз и будут сейчас заниматься. Но, в целом, абсолютно позитивно. Я думаю, что количество пассажиров МЦК должно стать не меньше, чем пользователей метро", — сказал он. Что касается влияния МКЦ на пробки, Шумский солидарен со Шкуматовым. "Нельзя одной пилюлей решить все проблемы. Опять же, у нас три миллиона автомобилей ездят по Москве, и если хотя бы 10-20 тысяч человек мы пересадили, это уже хорошо. И потом, еще не все станции МЦК введены", — ответил он, добавив, что Кольцо действительно "очень крупная вещь, которой раскатываться еще год", но уже за месяц эксплуатации его польза и востребованность очевидны. МЦК становится платным В течение бесплатного месяца работы Московского центрального кольца, жители города могли оценить новый вид транспорта, а также предложить свои корректировки. Так, специалисты транспортного комплекса обработали пожелания более тысячи горожан и внесли порядка 400 улучшений в работу новой транспортной магистрали. По просьбам пассажиров было добавлено 2 тысячи дополнительных элементов навигации, на 24 станциях были запущены табло обратного отсчета времени до прибытия поезда и скорректированы объявления о прибытии поездов. Однако обещанный бесплатный месяц проезда по МЦК завершается, и с 11 октября поездка будет осуществляться по тому же принципу, что и в метрополитене — по всем действующим городским билетам "Единый", "90 минут", "Тройка". Здесь так же будут действовать все городские и федеральные льготы, а проезд на МЦК можно будет оплатить как наличными, так и банковской картой. Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу открылось 10 сентября 2016 года. Всего на МЦК протяженностью 54 километра будет действовать 31 станция (остальные пять планируется ввести к концу 2016 года). Проект предполагает интеграцию с девятью радиальными направлениями железной дороги и с 17 линиями метрополитена, а к 2025 году МЦК должно перевозить до 300 миллионов человек в год.

Источник: news.uodoo.com: Новости дня. Читайте подробнее по ссылке: http://news.uodoo.com/detail/1690540613778037/channel_russian/headlines/1476053274320

Поделиться: